Построение колоды в наборе «Первая игра»

Автор этой статьи — Geronimoo. Здесь рассказывается, как построить «движок» колоды с одним из самых популярных раскладов карт Королевства.

Вот, вы наконец собрались в компании друзей и решили показать им, какая замечательная игра — Доминион. Если верить автору игры, вы аккуратно раскладываете карты в соответствии с комплектом «Первая игра», который приведен в правилах:

Погреба, Рынок, Ополчение, Шахта, Ров, Реконструкция, Кузница, Деревня, Лесоруб, Мастерская

Ополчение, Реконструкция, Кузница, Рынок, Шахта, Погреба, Ров, Деревня, Лесоруб, Мастерская

Вы уже опытный и, вероятно, захотите показать им две основные стратегии этого расклада: «Кузница-Большие деньги» и движок на Деревнях с Кузницами. Для этого вы играете с таким раскладом дважды и для первой игры выбираете «Кузница-БД». С шансами, ваша колода рвет всех, потому что ваши оппоненты-новички покупают много действий и их колоды ни на чем не сосредоточены. После этого один из самых наблюдательных друзей скажет: «игра не сбалансирована, ты купил всего одно действие и так всех обошел, а наши крутые карты действий нам не помогли». «Верно, — скажете вы, — попробуем сыграть еще разок».

Во второй игре, вероятно, друзья скопируют вашу предыдущую стратегию, а вы покажете им чудеса построения «движков». И тут, если только у вас не 20+ уровень на dominion.isotropic.org, ваш движок не победит колоду Больших денег. Какой позор! Ваши друзья решают, что Доминион — игра с тупой, скучной и ущербной стратегией, а вам теперь придется выиграть у них пару партий в каких-нибудь ужасных Колонизаторов, чтобы восстановить свое реноме, пока коробки с Доминионом пылятся на полках.

facepalm

Так каким же образом построить хороший движок на этом раскладе, чтобы он стабильно побеждал Большие деньги с Кузницей? На самом деле, не так уж и трудно. Рассмотрим, как это сделать, шаг за шагом. Итак, юный падаван, отринь свои страхи и внемли мне…

Двигатель: варп или импульсный?

Первый вопрос, которым стоит задаться, это какой движок будем строить. В Доминионе есть много типов колод, обсуждение можно почитать здесь и здесь (англ.). Тип «Деревня/Кузница» должен быть нацелен на постоянное взятие всей колоды и покупку двух Провинций за ход. Поскольку вы планируете брать всю колоду, вам потребуется ровно столько сокровищ, чтобы хватало на покупку. Лишних сокровищ следует избегать, так как они будут забивать ваш движок и мешать брать колоду. Слишком рано брать зелень тоже не стоит, так как Провинции и Герцогства будут забивать колоду не хуже лишних сокровищ, но при этом абсолютно бесполезны до конца игры.

Я не буду показывать реальные логи игр на сайте isotropic, а вместо этого воспользуюсь написанным мной же симулятором. Он способен разыгрывать большую часть стратегий больших денег не хуже эксперта-человека, и даже играть некоторые комбинации похитрее, если правильно их задать. Если вы предпочитаете рекомендации людей, а не машин, то не забывайте, что даже эксперт может ошибаться, а также, если он не из обитателей Вулкана, его мозг, также как и ваш, не слишком силен в теории вероятности.

spock

Именно поэтому игроки иногда ошибочно полагаются на движки, недооценивая подход больших денег. Кроме того, в Доминионе никогда нельзя быть на 100% уверенным в превосходстве одной стратегии над другой, так как удача часто берет свое (все равно, что говорить, что вы играете лучше чемпиона мира по покеру, потому что вы спасовали, когда ему пришли тузы). Искать лучшую стратегию можно не один десяток (и даже не одну сотню) партий, а доводить ее до совершенства можно и вовсе всю жизнь. А симулятор сделает это всего за пару секунд! С его помощью я покажу вам, что довольно простая комбинация надежно побеждает колоду больших денег в данном конкретном сете карт Королества. (Все стратегии из этой статьи можно скачать отсюда, щелкнув правой кнопкой и сохранив файл, загрузить их в симулятор через File->Load, а потом выбрать через пункт «Created by user»).

Основы

Начнем с простейшего движка. Будем брать Деревни и Кузницы. Достигнув критической массы, мы начинаем брать на руку всю колоду и покупать Провинции. Поскольку мы начинаем игру с 7 Медяками, нужно будет купить Серебро, чтобы получить нужные $8 (можно купить и Медь в случае старта на $5/$2). Если верить симулятору, самый быстрый путь к 4 Провинциям с таким движком работает именно так (попробуйте сами: выберите «Village/Smithy engine #1» в симуляторе, загрузив XML-файл):

Открываем игру Кузницей/Серебром (или Кузницей/Медью), затем берем Деревню, и далее чередуем Деревни и Кузницы. Берем Провинцию на каждые $8.

Очень важно в этом случае достичь баланса между Деревнями и Кузницами. Если купить слишком мало Деревень, будет слишком много «мертвых» терминальных действий на руке, а если слишком много Деревень, то путь к взятию на руку всей колоды будет куда дольше. Симулятор наглядно показывает, что Деревень нужно иметь всегда не меньше, чем Кузниц. Такой подход оптимизирует ваши шансы и справедлив для большинства движков «+действия / +терминальные взятия карт».

Такой движок берет 4 Провинции за 18,5 ходов. Жалкая картина, ведь Большим деньгам хватает 15. А на деле движок при этом еще и не берет колоду каждый ход (если дать симулятору дождаться этого, количество ходов зашкалит за 20). Эта колода такая медленная, потому что она тратит покупки на $6 на Деревни, ведь рука, полная Кузниц без Деревень, не предвещает ничего хорошего.

На рисунке показано сравнение нашего движка с колодой Больших денег (на графике приведено СРЕДНЕЕ количество очков Победы, полученное за раунд, в течение 10 000+ игр, поэтому пиков в 6 очков здесь нет):

dominion first game 1

(Здесь и далее:
по горизонтали — количество ходов;
по вертикали — среднее количество получаемых в ход очков Победы;
красная линия — колода «Кузница-Большие деньги»;
синяя линия — наша колода — прим. переводчика)

Большие деньги с Кузницей начинают стабильно брать Провинции с 6 хода, а движку для этого требуется чуть больше времени, не говоря о том, что очки Победы он получает в общем куда менее надежно.

Рынок: новое поколение

Да, нашему движку пришлось несладко. Нужно что-то решать с потерей денег, и вот тут в игру вступают +покупки. Если мы сыграли Рынок и имеем на руках $7, то можем купить Деревню+Кузницу, что позволит развиваться вдвое быстрее, чем без +покупок. Симулятор играет следующую стратегию в качестве Деревень/Кузниц с Рынками (выберите «Village/Smithy engine #2» в симуляторе):

Начинаем игру с Кузницы/Серебра, покупаем одно Золото, затем несколько Рынков (пять), затем фокусируемся только на Деревнях и Кузницах (сохраняя нужный их баланс). Когда Кузниц станет около четырех, ваш движок должен срабатывать уже стабильно, после чего можно начинать закупку зелени (к тому времени зачастую можно будет брать две Провинции в ход). Не покупайте более одного Серебра и Золота, так как лишние сокровища только забьют всю систему.

Такая стратегия все еще на 1,5 хода медленней, чем Большие деньги. Вот, что случится, если дать симулятору сыграть такой колодой против них (естественно, я добавил пару правил по покупке Герцогств и Поместий).

dominion first game 2

На графике видно, как движок выстраивается первые 11–13 ходов, а затем срабатывает со взрывной силой, скупая Провинции несколько ходов подряд. Однако раннее преимущество БД по очкам слишком большое, чтобы его наверстать, и наш движок побеждает только в одной игре из четырех. Почему принцип Больших денег такой быстрый и надежный? Потому что набрать $8 довольно просто с помощью нескольких карт Серебра плюс случайная Кузница и/или Золото. Кроме того, почти никакие деньги не теряются, а также исключены «мертвые» ходы из-за скопления терминальных действий.

К оружию!

Кроме разгона нашего движка, можно также попробовать замедлить колоду БД. Замедление означает атаки, а создатель игры, к счастью, дал нам достойную атаку в этом раскладе — Ополчение. Вот план нашего движка с атаками:

Начинаем игру с Ополчения/Серебра, покупаем одно Золото, затем Рынки (останавливаемся на пяти), затем Деревни и Кузницы (возможно, стоит взять лишнюю Деревню, так как Ополчение — терминальное действие). Я также добавил Погреба (но только если остается $2, и не больше двух штук), чтобы разрядить возможные скопления на руке терминальных действий, а также быстрей прокручивать колоду, чтобы наши покупки входили в игру быстрее. Набрав пять Кузниц, начинаем брать Провинции. Герцогства стоит брать, если осталось около трех Провинций (то есть, чуть позже, чем Большие Деньги, так как зелень забьет нам колоду сильнее, чем противнику), а также Поместья, когда Провинций останется около двух.

Мы начинаем игру с Ополчения, а не с Кузницы, так как ранние атаки бьют больней всего, часто запарывая противнику важную покупку Золота. Очень скоро мы начинаем играть Ополчение каждый ход, еще больше мешая развиваться Большим деньгам. Результат приведен на графике. Как видно, красная кривая БД уже значительно более пологая, чем в прошлый раз (выбираем «Village/Smithy engine #3» в симуляторе).

dominion first game 3

Если верить симулятору, такая колода играет наравне с БД, даже немного ее обходит, выигрывая около половины всех игр.

Последний рубеж

Мы подобрали самые важные элементы успешной колоды: +действия, +карты, +покупки, фильтрацию карт и атаки. Осталась только одна вещь. Быстро прокручивать колоду нам категорически мешают стартовые Поместья. Они вредят нашему движку гораздо сильнее, чем Большим деньгам, которые крутят свою колоду куда медленней. С Медью проблем меньше, так как она, все же, дает некоторые средства на закупку деталей движка. А вот как бы от этих Поместий избавиться?.. Внимательный читатель уже заметил, что в нашем раскладе есть для этого отличная карта: Реконструкция. Она превратит Поместья в нужные карты для нашего движка, и даже может ускорить конец игры, превращая Золото в Провинции. Вот он, наш окончательный план:

Начинаем с Реконструкции/Серебра (или Рынка/Погребов). Получаем два Золота (их можно Реконструировать в Провинции в конце игры). Получаем одно Ополчение, затем снова фокусируемся на Рынках (останавливаемся на четырех). Деревни и Кузницы можно быстро получать, Реконструируя Поместья, а также через +покупки с Рынков. Купите Погреба за $2 (или Реконструируйте Медь). Набрав примерно пять Кузниц, вы готовы к озеленению. Герцогства ждут, пока не останется три Провинции, а Поместья — пока не останется две. Если игра близка к завершению, начинайте бомбить Реконструкцией, превращая свои карты в очки (лучшего всего, Золото в Провинции).

(Выберите «Village/Smithy engine #4» в симуляторе). Вот скрипт покупки, которые использует симулятор (анализ идет сверху вниз для каждой покупки):

  • $8 и более: Провинция (если 5 и более Кузниц)
  • $5: Герцогство (если осталось 3 и менее Провинций)
  • $2: Поместье (если осталось 2 и менее Провинций)
  • $6: Золото (всего не более 2)
  • $5: Рынок (всего не более 5)
  • $4: Реконструкция (1), иначе Ополчение (1), иначе Деревня (если Деревень меньше, чем терминальных действий), иначе Кузница
  • $3: Деревня
  • $2: Погреба (всего не более 2)

dominion first game 4

Если верить симулятору, такая стратегия побеждает Большие деньги почти в 3 из 4 игр. Реконструкция — вот наш ключ к тому, чтобы колода стала успешной, даже несмотря на то, что симулятор довольно плохо умеет сносить на Свалку карты (посмотрите примеры «sample games» в симуляторе). Думаю, человек-эксперт сможет добиться не менее 80% побед против БД. Программу-бота тоже можно улучшить, назначив новые правила и условия покупок, но не будем все усложнять, чтобы вам было проще проследить и скопировать стратегию самим, и наверняка получить хороший результат. Оптимальную стратегию для данного расклада вряд ли кто-то когда-то найдет, но она, вероятно, близка к тому, что вывел я с помощью симулятора.

Теперь вы знаете, как грамотно составить колоду на таком раскладе, и сможете без труда убедить ваших скептичных друзей и вообще кого угодно, что Большие деньги — это не предел стратегии в базовом Доминионе. Тем более, если добавить дополнения!

Бесконечность — не предел!

(этот параграф был добавлен позже)

Когда эта статья была опубликована, я предложил людям на форуме написать программу-бота, который бы превзошел моего. Я думал, что кто-то доберется до моего 75% барьера, но michaeljb превзошел все ожидания и создал бота, выдававшего 89% побед против БД с Кузницей. Это неимоверно много, а учитывая, что симулятор играет не всегда рационально, человек смог бы добиться результата в 9 из 10 побед с помощью этой стратегии. Как он это сделал? Довольно сложно, но вкратце: улучшаем сокровища с помощью Шахты, а не покупаем их; используем Реконструкцию и Мастерскую, чтобы получать детали движка; берем Ополчение после нескольких Кузниц; берем Деревни рано и много; добавляем пару Рынков; добираем до трех Погребов. Если хотите подробностей, загляните на ветку форума.

Туда, где не ступала нога человека…

Я не рассматривал случай, когда оба игрока строят движок, это сложная тема для отдельной статьи (а еще игроков может быть больше двух, это вообще из области квантовой физики).

В этой статье я описал, как построить рабочий движок. Это только вершина айсберга колодостроения в Доминионе, в этой области еще очень много неизвестного. Смешав нужные ингредиенты в нужном порядке, вы сможете побеждать практически любую колоду Больших денег (особенно в игре с Колониями). Некоторые такие колоды хорошо поддаются симуляции, над другими придется придумать самому или попросить совета на форуме у экспертов в области колодостроения, таких как Marin, chwhite или DG. А вот вам еще немного чтива по движкам.

Засим позвольте откланяться!

(Оригинал статьи: http://dominionstrategy.com/2012/07/30/building-the-first-game-engine/)

Запись опубликована в рубрике basestrategy, gstrategy, strategy с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 отзыв на “Построение колоды в наборе «Первая игра»

  1. Уведомление: Новости | Dominiana

Оставьте комментарий